GS RAS
The Russian Journal of Seismology
RUS
ENG

RULES FOR REVIEWING AND PUBLICATION OF MANUSCRIPTS,

submitted to the Russian Journal of Seismology

  1. We use a single-blind peer review (the authors do not know who the reviewers are) for all materials coming to the editorial office corresponding to its subject with the aim of their expert evaluation. The basic principles of peer-reviewing, which are guided by the Editorial Board (hereinafter the Editorial Board) and the Editorial Publishing Council (hereinafter the Editorial Council) in their activities: objectivity, anonymity, confidentiality at all stages of reviewing and taking into account the possibility of a conflict of interest.
  2. Reviewing is carried out by members of the editorial board and invited reviewers - leading scientists specializing in the subject of the submitted manuscript and having publications on the subject of the reviewed article over the past three years. Peer reviewers do not involve specialists working in the same unit of the institution where the work is done. Each manuscript is reviewed by at least two reviewers. Reviews are stored in the journal for five years from the date of publication of the manuscript. The editorial staff of the journal necessarily provides reviews of manuscripts at the request of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation.
  3. Reviewing is carried out confidentially. Reviewers are notified that the manuscripts sent to them are the private property of the authors and relate to information not subject to disclosure. Reviewers are not allowed to make copies of articles for their needs. Reviewers are forbidden to give part of the manuscript for review to another person without the permission of the editors. Reviewers, as well as editorial staff, are not entitled to use knowledge about the content of the work before its publication in their own interests. Violation of confidentiality is possible only in the case of a statement of inaccuracy or falsification of materials, in all other cases its preservation is mandatory.
  4. The distribution of articles by reviewers is carried out by the secretary of the editorial board, or the head of the publishing group. The decision on the appointment of specific reviewers can be made personally: by the chief editor and his deputy, executive secretary of the editorial board, head of the publishing group, as well as responsible editors in the areas. Authors of articles can express their wishes on the membership of the reviewers group. The authors' proposals on the membership of reviewers can be accepted if the editorial board does not doubt about the objectivity of the proposed reviewers. An article that does not correspond to the subject of the journal or does not meet the "Requirements for Authors" is returned to the authors.
  5. The manuscript is sent to the reviewer along with a cover letter (Appendix 1 - in Russian, Appendix 2 - in English). Peer review of manuscripts submitted to the Journal is anonymous by default. The reviewer has the right to disclose his name (personally or through the editorial board) to the authors of the manuscript at will.
  6. Accepting the manuscript the reviewer agrees to give an objective conclusion within one month. The reviewer must fill out a review form (Appendix 3 - in Russian, Appendix 4 - in English). If the reviewer does not have any comments on the content of the work (excluding comments of a technical nature that can be indicated on the manuscript margins), the reviewer marks the corresponding item in the questionnaire (“Acceptable without corrections” or “Acceptable with editorial corrections”) and in this case, there is no need in the detailed review and filling out paragraph "Reviewer's Recommendations". In all other cases, the reviewer must provide in the paragraph “Reviewer's Recommendations” a detailed review of the article, in which all comments to the text of the work should be listed. If the reviewer gives a conclusion on the possibility of publishing the article after making substantive corrections, then the reviewer indicates whether it is necessary to be familiarized with the revised article. Reviewers return manuscript with review to the Editorial Board.
  7. If the reviewer makes a conclusion on the possibility of publication after entering corrections (technical or subject part), the executive secretary of the editorial board has the right, at own decision (as well after consultations with other members of the editorial board) to transfer the text of the review either to the manuscript authors for amending and preparing a response or for a preliminary review by the Editorial Board.
  8. The authors of the manuscript, who received the review with comments, have the right: (a) to withdraw the manuscript, (b) agree with all, or part of the comments, and make the corresponding revision, (c) disagree with all or part of the comments, giving a detailed and reasoned response to these comments. The revised manuscript is submitted to the Editorial Board together with the text of the authors' reply to the comments of the reviewer.
  9. After receiving a response from the authors, the Executive Secretary of the Editorial Board, or the head of the publishing group, is entitled at its discretion (as well as following consultations with other members of the Editorial Board) to decide on the transfer of the corrected text of the manuscript and the authors' response to the reviewer (s) either to make an additional conclusion on the possibility of publication in the amended form ,or to make a preliminary review of the feedback and response of the author at the Editorial Board.
  10. An additional conclusion of the reviewer can be sent to the authors for further work on the manuscript, or left for consideration at a meeting of the Editorial Board.
  11. An additional conclusion of the reviewer can be sent by the Executive Secretary of the Editorial Board to the authors for further work on the manuscript similar to the first review ,or left for consideration at a meeting of the Editorial Board.
  12. After receiving the review (s) of the reviewer (s), as well as the responses of the authors (if the manuscript was previously handed over to the authors for revision) and getting additional opinions of the reviewers, the manuscript, reviews and conclusions are considered at a meeting of the Editorial Board. Based on the results of the review, the Editorial Council makes a decision: a) to approve the article for print - if there are positive reviews and (or) additional conclusions; b) reject the article - in the presence of negative reviews and (or) additional conclusions; c) send the article for additional review to another specialist (s) - in case of doubt about the objectivity or competence of the reviewer (s); d) transmit feedback, or additional conclusions of the reviewer (s) to the authors to make changes and prepare a response, if this has not been done before; e) transmit the authors' response to the reviewer to make an additional conclusion on the possibility of publication in an amended form, if this has not been done before; f) approve the article, if the authors and the reviewer agree to publish the comments of the reviewer and the authors' responses in the form of small articles in the Discussion section, if the manuscript of the main article contains assumptions and hypotheses that cannot be proved or disproved at the current level development of science, or constructive criticism of other scientific works (published in any publications, or voiced at conferences, etc.) is available, or the results of research can be ambiguously interpreted.
  13. Reviews of  the reviewers along with the decision of the Editorial Council are sent  to the authors of the rejected articles. The editors of the journal do not store manuscripts that are not accepted for publication. Manuscripts that receive a negative decision from the reviewer are not published and are also not returned to the author.
  14. The editorial staff of the journal necessarily provides reviews of manuscripts at the request of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation.
  15. The originals of reviews are kept in the editorial office of the Journal for 5 years from the date of their signing by the reviewer.
  16. The order of publication of articles is set in accordance with the editorial plan of the journal.

 

Rules for Manuscript Reviewers

   The decision to publish each article submitted is made on the basis of an analysis of its scientific novelty, practical relevance, the research methods used, the reliability of the results, the validity of the conclusions, the clarity of presentation. A significant role in the decision-making process on the publication of an article is assigned to peer review.

   The main purpose of reviewing is to improve the quality of published articles.

   The mail goals of reviewing:

– get the opinion of an expert whose research interests are closest to the topic of the article, and thereby provide the editorial board with information important for decision-making;

– to concentrate the attention of authors to those aspects or specific places of the article that remain incomprehensible to readers, they seem to be insufficiently substantiated or unproven and require corrections or additional clarifications.

   The goals and objectives of the review suggest that an important component of any review should be specific comments and questions to the author, the answers to which should improve the quality of the article. It is desirable that the reviewer noted the importance and novelty of the results obtained in the work. If ,in the opinion of the reviewer, the results are not new, you should provide links to relevant works. In this regard, one should evaluate how adequately the author assessed the place of his work among the works related to the subject, and did not omit sources of fundamental importance for this work in the list of references. A special place in the review should be given to assessing the reliability of the results obtained and the validity of the conclusions made.

   The Editorial Council is aware that any review to some extent contains an element of subjectivity, therefore, to ensure maximum objectivity of the resulting conclusion on the possibility of publishing an article, it sends any submitted article to at least two reviewers. In those cases where the reviews of reviewers about the article turn out to be fundamentally different, the Editorial Council can initiate discussing all the reviews received from one or each of the reviewers. The received reviews, together with the cover letter of the Editorial Board, are sent to the author of the article with a request to give reasoned answers to the comments and, if necessary, make changes to the article. After receiving a response from the author, the article may be sent for a new review.

   After the review process of the article is completed, the Editorial Council, based on an analysis of all the reviews of all reviewers, the responses of the authors and the corrections made, makes the final decision on the possibility of its publication. In this case, additional materials may be attracted, and the opinion of the Editorial Board in some cases may differ from the opinion of reviewers.

   The Editorial Council intends to maximize the confidentiality of the submitted article and the review process and asks reviewers to strictly adhere to this principle. This means that reviewers should not discuss the materials of the peer-reviewed article with anyone other than the authors of the article and members of the Editorial Board and Editorial Council.

 The Editorial Council is aware of the possibility of a conflict of interest exists between individual specialists dealing with similar problems caused by a variety of reasons, but considers that in most cases a conflict of interest cannot be an obstacle to sending an article for review by a particular specialist. This is due to the fact that the Editorial Council reserves the right to make a final decision on the publication of an article, which in some cases may not coincide with the opinion of the reviewer. At the same time, the Editorial Council asks reviewers not to review the articles if the objectivity of their review may be distorted by personal or official relationships with the authors or any other circumstances.

   In accordance with international practice,

 

News
The journal issue (V4, #1, 2022) was published.
   The next issue of the scientific publication "Russian Seismological Journal" has been published - Vol.
 29.03.2022 14:25
The subject of the issue Vol.4 No. 3
   The Editorial Board of the scientific publication "Russian Seismological Journal" decided to make volume 4 number 3 ...
 19.03.2022 11:11
All news
GS RAS  © 2001-2022
Address of publication: 249035, Russia, Kaluga rgn., Obninsk, Lenin ave. 189.
E-mail: rjs@gsras.ru, Ph.: +7(495)912-68-72, +7(484)393-14-05

ФИЦ ЕГС РАН
 
Рецензируемое научное издание «Российский сейсмологический журнал»
RUS
ENG

ПРАВИЛА РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ РУКОПИСЕЙ,

представленных в «РОССИЙСКИЙ СЕЙСМОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ» 

  1. Издание осуществляет одностороннее анонимное («слепое») рецензирование (авторы рукописи не знают рецензентов) всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих ее тематике, с целью их экспертной оценки. Основные принципы рецензирования, которыми руководствуются Редакционная коллегия (далее Редколлегия) и Редакционно-издательский совет (далее Редсовет) в своей деятельности: объективность, анонимность, конфиденциальность на всех этапах рецензирования и учет возможности конфликта интересов.
  2. Рецензирование осуществляется членами редколлегии и приглашенными рецензентами – ведущими учёными, специализирующимися по тематике представленной рукописи и имеющими в течение последних трёх лет публикации по тематике рецензируемой статьи. К рецензированию не привлекаются специалисты, работающие в том же подразделении учреждения, где выполнена работа. Каждая рукопись анализируется не менее чем двумя рецензентами. Рецензии хранятся в редакции журнала в течение пяти лет со дня публикации рукописи. Редакция журнала в обязательном порядке предоставляет рецензии на рукописи по запросу Министерства образования и науки Российской Федерации.
  3. Рецензирование проводится конфиденциально. Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются частной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению. Рецензентам не разрешается делать копии статей для своих нужд. Рецензентам запрещается отдавать часть рукописи на рецензирование другому лицу без разрешения редакторов. Рецензенты, а также сотрудники редакции не имеют права использовать знание о содержании работы до ее опубликования в своих собственных интересах. Нарушение конфиденциальности возможно только в случае заявления о недостоверности или фальсификации материалов, во всех других случаях ее сохранение обязательно.
  4. Организацию распределения статей по рецензентам осуществляет секретарь редколлегии, либо заведующий издательской группой. Решение о назначении конкретных рецензентов могут лично принимать: главный редактор и его заместитель, ответственный секретарь редколлегии, заведующий издательской группой, а также ответственные редакторы по направлениям. Авторы статей могут высказать пожелание по составу рецензентов. Предложения авторов по составу рецензентов могут быть приняты в том случае, если у редколлегии не возникает сомнения в объективности предлагаемых рецензентов. Статья, которая не соответствует тематике журнала, оформленная не в соответствии с «Требованиями к авторам» возвращается авторам.
  5. Рукопись направляется рецензенту вместе с сопроводительным письмом (Приложение 1 – на русском языке, Приложение 2 – на английском языке). Рецензирование рукописей, представленных в Журнал, по умолчанию является анонимным. Рецензент вправе открыть своё имя (лично, либо через редколлегию) авторам рукописи по своему желанию.
  6. Рецензент, принимая рукопись, соглашается дать объективное заключение в течение одного месяца. Рецензент должен заполнить бланк рецензии (Приложение 3 – на русском языке, Приложение 4 – на английском языке). В случае, если у рецензента нет никаких замечаний по существу содержания работы (исключая замечания технического характера, которые допускается указать на полях рукописи), рецензент отмечает соответствующий пункт в опросном листе («Приемлема без исправлений» или «Приемлема с редакционными исправлениями») и заполнения пункта «Рекомендации рецензента» с подробным отзывом о статье не требуется. Во всех других случаях рецензент должен представить в пункте «Рекомендации рецензента» подробный отзыв о статье, в котором следует перечислить все замечания к тексту работы. В случае, если рецензент даёт заключение о возможности опубликования статьи после внесения исправлений по существу, он указывает, требуется ли ознакомление рецензента с исправленной статьёй. Рецензенты возвращают рукопись с отзывом в редакцию Журнала.
  7. Если отзыв рецензента содержит заключение о возможности опубликования после внесения исправлений (технических, либо по существу работы), ответственный секретарь редколлегии вправе по своему усмотрению (а также по результатам консультаций с другими членами редколлегии) принять решение о передаче текста отзыва авторам рукописи, для внесения изменений и подготовки ответа, либо о предварительном рассмотрении отзыва на редколлегии.
  8. Авторы рукописи, получившие отзыв рецензента с замечаниями, вправе: (а) отозвать рукопись, (б) согласиться со всеми, либо частью замечаний и внести соответствующую правку, (в) не согласиться со всеми, либо частью замечаний, дав развёрнутый и аргументированный ответ на эти замечания. Исправленная рукопись передаётся в редколлегию, вместе с текстом ответа авторов на замечания рецензента.
  9. После получения ответа авторов ответственный секретарь редколлегии, либо заведующий издательской группой вправе по своему усмотрению (а также по результатам консультаций с другими членами редколлегии) принять решение о передаче исправленного текста рукописи и ответа авторов рецензенту(ам) для составления дополнительного заключения о возможности опубликования в исправленном виде, либо о предварительном рассмотрении отзыва и ответа авторов на редколлегии.
  10. Дополнительное заключение рецензента может быть направлено ответственным секретарём редколлегии авторам для дальнейшей работы над рукописью аналогично первому отзыву, либо оставлено для рассмотрения на заседании редколлегии.
  11. После получения отзыва(ов) рецензента(ов), а также ответа авторов (если рукопись была ранее передана авторам для ответа) и дополнительных заключений рецензентов рукопись, отзывы и заключения рассматриваются на заседании Редсовета. По результатам рассмотрения Редсовет принимает решение: а) утвердить статью в печать – при наличии положительных отзывов и (или) дополнительных заключений; б) отклонить статью – при наличии отрицательных отзывов и (или) дополнительных заключений; в) направить статью на дополнительное рецензирование другому специалисту(ам) – в случае сомнений в объективности либо компетентности рецензента (ов); г) передать отзывы, либо дополнительные заключения рецензента(ов) авторам для внесения изменений и подготовки ответа, если это не было сделано ранее; д) передать ответ авторов рецензенту для составления дополнительного заключения о возможности опубликования в исправленном виде, если это не было сделано ранее; е) утвердить статью, при условии, что авторы и  рецензент дают согласие на опубликование замечаний рецензента и ответов авторов в виде небольших статей в разделе «Дискуссия», если рукопись основной статьи содержит предположения и гипотезы, которые не могут быть доказаны либо опровергнуты на нынешнем уровне развития науки, либо конструктивную критику в адрес других научных работ (опубликованных в любых изданиях, либо озвученных на конференциях и т.п.), либо полученные результаты исследований могут быть неоднозначно интерпретированы.
  12. Авторам отклонённых статей направляются отзывы рецензентов и решение Редсовета. Редакция журнала не хранит рукописи, не принятые к печати. Рукописи, получившие отрицательный результат от рецензента, не публикуются и также не возвращаются обратно автору.
  13. Редакция журнала в обязательном порядке предоставляет рецензии на рукописи по запросу Министерства образования и науки Российской Федерации.
  14. Оригиналы рецензий хранятся в редакции Журнала в течение 5 лет с момента их подписания рецензентом.
  15. Очередность публикации статей устанавливается в соответствии с редакционным планом издания журнала.

 

Правила для рецензентов рукописей

   Решение о публикации каждой представленной статьи принимается на основе анализа ее научной новизны, практической значимости, использованных методов исследований, достоверности полученных результатов, обоснованности выводов, четкости и ясности изложения. Значительная роль в процессе принятия решения о публикации той или иной статьи отводится рецензированию.

   Основная цель рецензирования – повышение качества публикуемых статей.

   Основные задачи рецензирования:

– получить заключение эксперта, чьи научные интересы наиболее близки к тематике представленной статьи, и тем самым обеспечить редколлегию важной для принятия решения информацией;

– привлечь внимание авторов к тем аспектам или конкретным местам статьи, которые остаются непонятными для читателей, представляются им недостаточно обоснованными или недоказанными и требуют исправлений или дополнительных пояснений.

   Из цели и задач рецензирования следует, что важной составной частью любой рецензии должны быть конкретные замечания и вопросы автору, ответы на которые должны улучшить качество статьи. Желательно, чтобы рецензент отметил важность и новизну полученных в работе результатов. Если, по мнению рецензента, результаты не новы, следует дать ссылки на соответствующие работы. В связи с этим следует оценить, насколько адекватно реальности оценил автор место своей работы среди близких по тематике работ, не пропущены ли в списке литературы принципиально важные для данной работы источники. Особое место в рецензии должно быть отведено оценке достоверности полученных результатов и обоснованности сделанных выводов.

   Редсовет, осознавая, что любая рецензия в той или иной мере содержит элемент субъективизма, для обеспечения максимальной объективности принимаемого в итоге заключения о возможности публикации статьи направляет любую представленную статью не менее чем двум рецензентам. В тех случаях, когда отзывы рецензентов о статье оказываются принципиально различными, Редсовет может прибегнуть к обсуждению всех полученных рецензий с одним или каждым из рецензентов. Полученные рецензии вместе с сопроводительным письмом редколлегии направляются автору статьи с просьбой дать аргументированные ответы на замечания и в случае необходимости внести в статью изменения. После получения ответа от автора статья может быть направлена на повторное рецензирование.

   После завершения процесса рецензирования статьи Редсовет на основе анализа всех отзывов о ней всех рецензентов, ответов авторов и внесенных исправлений принимает окончательное решение о возможности ее публикации. При этом могут привлекаться дополнительные материалы, а мнение редколлегии в отдельных случаях может расходиться с мнением рецензентов.

   Редсовет стремится максимальным образом обеспечить конфиденциальность представленной статьи и процесса рецензирования и просит рецензентов строго придерживаться этого принципа. Это означает, что рецензенты не должны обсуждать материалы рецензируемой статьи ни с кем, кроме авторов статьи и членов Редколлегии и Редсовета.

  Редсовет осознает возможность существования между отдельными специалистами, занимающимися сходными проблемами, конфликта интересов, вызванного самыми разными причинами, однако считает, что в большинстве случаев конфликт интересов не может быть препятствием для направления статьи на рецензирование тому или иному специалисту. Это связано с тем, что Редсовет оставляет за собой право принятия окончательного решения о публикации той или иной статьи, которое в отдельных случаях может и не совпадать с мнением рецензента. Вместе с тем Редсовет просит рецензентов не браться за рецензирование статей, объективность их отзыва о которых может быть искажена личными или служебными взаимоотношениями с авторами или какими-либо иными обстоятельствами.

   В соответствии с принятой мировой практикой рецензирование не оплачивается.

Новости
Очередной номер (Т.3, №1) «РСЖ»
  Вышел очередной номер издания  «Российский сейсмологический журнал» -    Т.
 26.03.2021 20:58
Очередной номер (Т.2, №4) «РСЖ»
  Вышел очередной номер издания  «Российский сейсмологический журнал» -  Т.
 22.12.2020 15:25
Все новости
Вход
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
ФИЦ ЕГС РАН  © 2001-2020
Адрес редакции: 249035, г. Обнинск Калужской обл., пр. Ленина, 189.
E-mail: rjs@gsras.ru, Тел.: +7(495)912-68-72, +7(484)393-14-05